Представим ситуацию: Вас похитили и привезли в незнакомое место. Ваши чувства будут примерно следующими: неопределенность, страх, неведение, Вы не знаете что делать, куда идти, Вы готовы броситься в любую сторону, лишь бы не оставаться тут, Вы шарахаетесь каждого шороха и шума, потому, что не знаете, что за ними таится. Ваши эмоции на пределе, Ваш мозг и критический разум отказываются работать, работают только инстинкты. Вы будете наверняка долго и без результатов блуждать вокруг да около. Конечно, есть шанс, чтобы Вы успеете выбраться из этой ситуации раньше, чем закончатся Ваши жизненные ресурсы, однако развитие ситуации может оказаться не такой уж и радужной для Вас.
Представим другую ситуацию: Вас похитили и совершено случайно привезли в знакомое Вам место. Чувств почти не будет. Будут только те, что связаны с самим похищением. Но чувств от того, где Вы у Вас не будет. Вы сразу же сориентируетесь, куда Вам надо идти и что делать. Шум и шорох вряд ли будут Вас пугать, потому что наверняка Вы уже знаете их источник. Вы будете смело и уверенно делать шаг за шагом, ситуация будет под контролем. В итоге Вы без потерь вернетесь туда, где Вас похитили, быстро забудете о похищении и продолжите жить в привычном для Вас ритме.
Ситуации выше почти одинаковые, за одним исключением – в первой ситуации у Вас нет информации, а во второй есть. Вроде бы мелочь, но при наличии такой мелочи Ваше поведение меняется основательно. В первом случае Вы боитесь сделать шаг, а во втором уверенно идете, можете даже бежать, потому что Вы знаете, какой будет результат.
Информация – это очень важный ресурс, ее достаточное количество позволяет получать прибыли, а ее недостаток оборачивается потерями. Можно конечно вести бизнес и без информации, опираясь исключительно на везение. Пока Вам будет фартить, вести бизнес без информации даже интереснее. Но как только фортуна отвернется от Вас, как только имеющиеся у Вас ресурсы окажутся на пределе, который не позволит вести бизнес дальше, начнутся мысли о том, что неплохо было бы знать прикуп. Но эти мысли могут быть очень запоздалыми, а Ваша дальнейшая участь печальной. Избежать печальной участи в бизнесе можно. Но для этого надо поработать, для этого надо позаботиться о том, чтобы прикуп Вам был известен заранее. Это можно обеспечить, если создать информационную систему маркетинга/ноомаркетинга.
В рамках ноомаркетинга для построения информационной системы маркетинга/ноомаркетинга используется ноотехнология ИНФОЛОГИЯ. Структура данной ноотехнологии такова, что посредством ее можно решить следующие вопросы:
получать нужный объем информации;
предоставлять информацию тем, кто в ней нуждается в срок;
уменьшать неопределенность;
противостоять дезинформации и действиям конкурентов;
генерировать недостающую информацию на основании имеющейся информации;
снизать степень риска;
повышать целесообразность действий.
ИНФОЛОГИЯ позволит повысить качество работы с информацией. С ее помощью можно оптимизировать потоки информации, сделать так чтобы информация представлялась вовремя, в нужном виде и в нужном объеме.
ИНФОЛОГИЯ дает возможность повысить информационную безопасность через определение доступа к информации разными сотрудниками и тем самым позволяет снизить вероятность воровства информации.
ИНФОЛОГИЯ – это один из методов выживания в мире, где главенствует закон, гласящий: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Это закон действовал раньше, действует сейчас, и будет действовать на всей протяжении человеческой истории, ибо такова суть мироздания. Пренебрежение этим законом дорого обходится, поэтому лучше приобрести страховку через создание маркетинговой информационной системы, чем потом безвозвратно потерять все.
|